РИЧИ БЛЭКМОР и шестиструнный самурай

* * *

 

Любая история, которая начинается с Блэкмора, к нему же в финале и вернётся. Попробуйте – увидите сами.

Ностальгируя намедни, решил послушать игру его волшебных пальчиков, прошёлся по работам разных периодов, выборочно.

Дальше, как это часто бывает, возникла самопроизвольная химия чувств и отправила моё сознание в путешествие с неизвестным результатом.

Включилась по принципу падающего домино цепочка эмоциональных ассоциаций, возникли неожиданные мысли, и привели меня к старому доброму фильму под названием «Шестиструнный самурай» (США, 1998).

Не имею намерения рецензировать это загадочное и, в общем-то, неописуемое изделие. Вместе с этим, отдаю должное, что «Шестиструнный самурай» — не мусор. Сие кино подобно груде сырья из карьера «Удачный», и сейчас мы с вами попробуем извлечь оттуда один ценный камушек.

 

— 1 –

Бюджет у фильма буквально карманный – всего 2 млн. бакарей, и это как, полагаю, исчерпывающе характеризует его.

Такие изделия не окупаются ни в прокате, никак. «Шестиструнный самурай» — не исключение. Сборы в США 146.125,00$. С точки зрения бухгалтерии, это не просто провал, это финансовая катастрофа. Такие фильмы снимают не для зрителей, а для себя, для пьяного просмотра в гараже.

Картину, которая распахивает нам свои объятья, мог вытворить только подорванный романтик, беззаветно вмазанный мозгом и сердцем в пост-апокалиптику, где по пустыням носятся безумные максы.

Спасибо тебе, Лэнс Маджиа, чудак-человек и режиссёр по совместительству! Говорят, он снимал это кино лет 10, трижды бросая и начиная потом всё заново. Колбасило творца (это чувствуется!), но не зря. Теперь мы это имеем и с этим разбираемся.

 

-2 –

Чтобы понять – к чему я веду, предлагаю сосредоточиться на самом начале фильма, на первых кадрах буквально. Это – самая содержательная часть истории, это ключ в дальнейшее и, не побоюсь этого слова, в будущее.

Принципиально важно, что история открывается с панорамы ядерных «грибов» и адского грома Третьей Мировой. Чтобы никто не сомневался, закадровый голос радио-ведущего в мажорной стилистике 50-х вносит ясность:

«В 1957 году была взорвана бомба и русские завладели Америкой. Последним бастионом свободы остался город Потерянный Вегас, а Элвиса провозгласили королём. Через сорок лет король умер, и каждый искатель удачи, умеющий держать в руках гитару и меч, услышал призыв: Вегасу нужен новый король!».

Таков ключ к фильму. Дальше мы погружаемся в то, что получилось по итогам Большой Раздачи.   

 

— 3 –

Советы размазали Штаты.

То, что от некогда Соединённых осталось, Советы, разумеется, оккупировали. Остатки, правда, так себе – Великая Пустошь вперемешку с песками Невады. Мифический город Lost Vegas– под вопросом. В его существование верят уже не многие, хотя, мечта попасть туда прочно заместила собою грёзы о Божьем Рае. Тем не менее, с Вегасом, как раз всё понятно — он действительно мог бы уцелеть. Советам не было резона крушить игральные автоматы и казино (самим пригодятся!). Так что, народная мифология не беспочвенна.

Марсианские пейзажи бывшей родины Элвиса Престли кишат бродячими недобитками Третьей Мировой. Они разные: дети-девианты, пост-апокалиптические бряц-бэнд-бригады, «мельничные люди» в скафандрах хим-защиты, мутированные хомо-приматы, ватаги советских солдат, одичавших до состояния бомжей.

И вот на фоне всего этого — мрачные металлисты-убийцы целый фильм преследуют отчаянного романтика рокабилли. Драки, холодное оружие, магия шпинатного монстра, Товарищ Смерть в чёрном цилиндре, торжество стиля и бесконечная музыка. Короче, имеем зачётное музыкальное кино, если именно так его и воспринимать.

Вот это всё, что можно сообщить про «Шестиструнного самурая».

 

— 4 –

Чем запомнится это кинище?

Фрагментами.

*** 

Дикий полковник Советской Армии (засел, как соловей-разбойник на подъезде к Lost Вегасу и собирает дань с путешественников):

«Это моя дорога, здесь советская территория! Здесь никто не пройдёт без документов!».

***

Товарищ Смерть:

«Признай, что ты слаб, и ты побеждён! Теперь склонись перед звуками тяжёлого металла!».

***

Демоны-гитаристы, только что убившие рок-н-ролльного короля,  вручают визитку его маленькому наследнику:

«Если тебе понадобится группа – позвони нам!».

 ***

Эпизод с 1:10:17 по 1:13:30 — отчаянная драка на мечах и саблях с сотней одичавших красноармейцев под русский народный распев «Догорай, гори моя лучина».

***

 

Ну, довольно!

 

— 5 –

Причем тут, казалось бы, Ричи Блэкмор?

Терпение, друзья!

Это он заварил кашу. Увидите сами, когда мы вернёмся к началу.

Мне пришло на ум задуматься на такую тему: музыкальная культура (стили и стилизация, первородство и вторичность) – как индикатор порабощения.

Авторы «Шестиструнного самурая» гениально раскрыли эту тему. Явь тотального доминирования Советов на бывшей американской почве отражается именно в музыкальном проявлении культуры.

Если бы тема оккупации ограничилась бродячими солдатами Советской Армии, которые осталась без связи с Большой Родиной и без патронов, то можно было бы посмеяться: ну, вот так всегда – неизвестно ещё, кто кого победил! Однако, авторы в этом случае умны и точны, и даже прозорливы. Они понимают, и дают гротескный фокус на корневые признаки — в чём выражается истинное доминирование.

Покорённая Америка это: рок-н-ролл на басовых балалайках, красные бабочки при белых фраках и красные пиджаки при белых штанах, и навязчивая цыганочка в ритме рок-н-ролла, и слово «товарищ», вплетённое в ткань бытового общения, это надписи на русском и вездесущее музыкальное сопровождение от группы «Красные Элвисы».

Это называется след от пятки чужой культуры, наступившей на тебя.

 

— 6 –

Сдаётся мне, что это фильм о нас нынешних. Только в ёрническом, издевательски-зеркальном, отражённом прочтении.

Печать чужого Стиля давным-давно отформатировала нашу музыкальную культуру под свой рисунок. Наша популярная музыка во всех своих проявлениях несёт в себе, тиражирует заёмные символы и чужеземные гармонии.

Стало быть, это не мы чего-то там жахнули, а именно Штаты взорвали бомбу и завладели нами? Если следовать зеркально отражённой аналогии «Шестиструнного самурая», то вопрос риторический.

Остаётся полюбопытствовать – в каком году это случилось? Не в том ли самом 1957-м?

----------------------------------------------

 

Вот до чего доводит Ричи Блэкмор!

Начинаешь слушать, и понимаешь: наши рокеры — всего лишь стилизаторы. У какого-нибудь Зинчука пальцы по грифу бегают, быть может, быстрее, но волшебства не получается; огниво трудится, искры летят, но огня не возгорается, даже свечу затеплить – не хватает.

Стилизующие – вторичны, они все кого-то напоминают, иногда не вспомнишь — кого... 

Ричи Блэкмор играет себя самого.

Итак, сделав круг, всё возвращается к нему. По праву первородства.

 

 

Обсудить у себя 5
Комментарии (37)

Фильм классный. А блекмора особо никогда не особо))

да и я не фанат...

я вообще в боги никого возводить не склонен

ну, ностальжи посещает всякое, не спрашиваясь…   тут я уязвим, как все мы...

Пожалуй)

А я клюнула на Ричи))) Просто легендарный музыкант. Хотя стиль фолк-рок не всем нравится, много там напевности. По мне это что-то созвучно с кельт-жанром. Ох, а про фильм уже не могу ничего сказать, т.к. не видела

за эти фолк-эксперименты лет двадцать тому назад я первый его заклеймил бы и предал бы анафеме, как еритика...

а теперь — раскушал, кое-что из нового слушаю не без удовольствия...

старею, наверное  

 

Значит пока  еще нет, раз только недавно раскушал. Вот я уже точно древний мамонт! Начиная с 30-ти лет

так, с этим надо будет разобраться отдельно... 

устроим пару-тройку музыкальных тестов...

потом

Ок

Фильмец шикарный. И как Четырёхглазый самурайским мечом крошит под «То не ветер ветку клонит» моих соотечественников могу смотреть бесконечно.
Конечно же это путь рок-н-ролла сквозь стоящих на его пути народную музыку, техно, панк и в итоге хэви-металл. Шикарная сказка, и песенки. 

вопрос к соотечественникам — какого члена за 30 лет тотальной творческой свободы никакого подобного крошилова пиндо-рейнджеров под звуки кантри или мадонны так и не изобразили? 

вопрос риторический…  вопрос о тотальной вторичности…  

А наш человек так не может. Они то со страху нас крошат в кино. Внушают сами себе о, какие крутые! А у нас только друг дружге морды бьют. Крутой хороший соотечественник рубит плохих крутых соотечесивенников, и не под Мадонну, под песню Дунаевского «Жил отважный капитан». Мы то никого не боимся, нам важнее вера в справедливость.

вынужден категорически поддакнуть    так и есть...

Это нормально. Мы можем снять супер фильм уже постфактум. Там, про крестоносцев, про татар, про фашистов.
Рано ещё про США... 

otpravitel, а ты глубоко копаешь! 

интересный ход мысли, для меня новый...

Да? Копаю на штык) А тебе правда 45?

ага, йес

Удивляешь.
Если честно, когда впервые тебя почитал, решил, что ты девушка.
Только без обид и эксцессов, хорошо? Всё между нами и без злобы. 

не боись…   я дубовый, не всякий прокусит

Вот сленг у тебя странноватый для столь нормального возраста.
А пишешь хорошо.
Эту фразу запомни. Отправитель написал.

Отправитель, ты — благородный человек! 

спасибо за оценку

но мне совестно, ибо не заслуживаю

 

Просто у меня пост был с этими двумя клипами)
Второй назывался Наш ответ Чемберлену) 

otpravitel, я нихрена не увидел...

поставил намедни новый антивирус — теперь плагины перестали загружаться 

попробую разобраться с этим гИмором...

Да не вопрос.
На гитаре играешь? 

нет

на бирже — иногда 

На авось, я так понимаю.

да, вприглядку 

Миллионер? Здесь невест много!

скорее так:

джентльмен в поисках десятки 

«Охота на пиранью» смотрел?

нет

давно не видел ничего, кроме графиков и котировок

стОит обратить внимание?

Не стоит. Котировки важнее.

когда-то я его слушал много… и он мне нравился… как и всем студентам… да и сейчас нравится, но слушать некогда… а если и есть когда — то все равно отдаю предпочтение отечественным исполнителям… ну чисто принципиально… не хочу никак поддерживать запад… ни в чем… даже в хорошем

 

 

что касается наших, то я категорически отстал от эпохи, понятия не имею — творят ли что-то сейчас...

в моём сознании только мамонты конца 80-х: Алиса (выборочно) и Крематорий (во множестве)

остальное — точечно, иногда

во-во… я как раз Алису и вспомнил… наутилус… ддт… есть малоизвестные, но весьма заслуживающие внимания ...  Про Ваньку Дурачка

чувствую пробел в своей картине мира…   надо будет найти время и определиться с НАШИМИ...

потом напишу текст 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

авось
авось
Был на сайте 7 августа в 02:21
45 лет (08.11.1972)
Читателей: 6 Опыт: 0 Карма: 1
все 7 Мои друзья